Июнь 17th, 2013
Днищевые секции изготовляют аналогично бортовой секции. При сборке на лекальной постели по обводам обшивки линия должна иметь позицию установки настила второго дна. В случаях когда днищевая секция имеет плоский настил широго дна, сборка ее может производиться на линиях, оборудованных плоскими передвижными сборочными рамами. При больших габаритах днищевых секций с соответственно большими их массами передвижение сборочных площадок кли постелей становится нерентабельным. Поэтому сборка и сварка секций выполняется на стационарных постелях. Установку, обжатие набора, сварку набора выполняют с помощью передвижных агрегатов портальной конструкции, перемещающихся над постелями. Настил второго дна устанавливается отдельными подсекциями. Кантовка секций выполняется на специальных кантователях.На рис. 5.22 изображена схема поточно-позиционной лниии изготовления полуобъемных днищевых секций массой до 60 т и со следующими габаритами: длиной до 18, шириной до 9, высотой до 1,6 м. Линия состоит из четырех технологиче-ских позиций, обслуживаемых как специализированным оборудованием, так и мостовыми кранами пролета. На свободных площадях пролета может быть расположен участок сборки и сварки узлов днищевого набора. Изготовление днищевых секций иа такой линии считается одним нз наиболее эффективных технологических процессов сборочно-сварочного цеха.На позиции производят настройку стационарных универсальных постелей с передвижными лекалами. Установку набора на обшивку и обжатие, а также сварку набора между собой выполняют с помощью сборочно-сварочного агрегата, а приварку набора к обшивке—полуавтоматами.