Июнь 17th, 2013
Если прогибы больше 2 мм, то применяют правку с нагревом. Один из способов ремонта конусной части гребных валов, используемый в отечественной практике, показан на рис. 14.2.332Для выполнения ремонта гребного винта необходим его демонтаж, который производится несколькими способами: снятие специальными съемниками или гидравлическими домкратами, снятие винтов с помощью направленного взрыва заряда, помещаемого между ступицей и ахтерщтевнем Ремонт лопастей, пострадавших от эрозии, выполняется путем очистки раковин, заварки их и последующей тщательной зачистки и шлифовки.Рис. 14 3 Механизированный стенд для обработки лопастей винтов после заплавкн раковинI — манипулятор установки впита в требуемое положение: 2 —опора для воднески Copcniiirn с приводам; 2 — борщтвкгаОперация шлифовки — трудоемкий и продолжительный процесс. Для его Механизации применяют специальные стенды (рис. 14.3). С помощью заварки заделывают также трещины на лопастях. Погнутые лопасти стальных винтов правят с нагревом до температуры 900—1000 °С.эзаСпособы ремонта винтоп зависят от материала, из которого ¦ они изготовлены. Правку погнутых лопастей латунных винтов выполняют с нагревом до 200—300 «С, а бронзовых —до 600— 900 °С. Вместо пластмассовых винтов с поврежденными лопастями устанавливают новые или лопасти меняют, если винты имеют съемные лопасти. Отремонтированные винты подвергают статической, а в случае необходимости и динамической балан енровке. Монтаж винтов производят теми же методами, что и при постройке.