Июнь 17th, 2013
К основным видам износа и повреждения этих устройств относят механические и коррозионные разрушения звеньев якорных цепей, наклеп и трещины в звеньях, истирание палубных и бортовых клюзов и стопоров, поломку лап якорей.Дефектацию якорных цепей производят после извлечения их из цепных ящиков, очистки от грязи, краски и ржавчины. При осмотре особое внимание обращают на места сварки звеньев, крепления распорок в звеньях. Нормы предельных износов якорных цепей регламентированы Правилами Регистра. Якорные цепи, не укладывающиеся в эти нормы, заменяют новыми. Ослабленные распорки закрепляют обжатием при нагреве звена до 800—900 «С. Наклеп в звеньях устраняют отжигом. Соединительные элементы при наличии трещин заменяют новыми. После ремонта якорные цепи испытывают смычками на цепо-пробных станках. На смычку, выдержавшую испытания, ставят клеймо. При поломках и сильных повреждениях клюзов их заменяют новыми.Якоря с поломанными лапами практически ремонту не подлежат. Иногда разработанные гнезда поворотных лап растачивают на больший диаметр в пределах допусков, по ним изготавливают новые штыри и производят сборку якоря. После ремонта якорное устройство испытывают на расчетные нагрузки.Швартовное и буксирное устройства. Основными дефектами, которые появляются при эксплуатации этих устройств, являются; износ тумб кнехтов в результате трения каната, коррозионные разрушения в местах крепления киехтой, трещины в сварных швах, износы роульсов киповых планок, изгиб штырей и втулок роульсов, выработка швартовных клюзов и др.