Июнь 17th, 2013
Клин удаляется перед завершением заварки трещины. Заваривают трещины от концов к середине. Большие трещины заваривают обратноступенчатым швом. Завершают заварку трещины заплавлением высверленных отверстий.Ремонт кованых и литых деталей корпуса. Эти детали могут иметь прогибы, трещины от ударов, о пирсы, мели, лед. Прогибы устраняют правкой. Если деталь массивная, ее перед правкой освобождают от прилетающей обшивки. Трещины устраняют электросваркой. Для этой цели чаще используют термитную сварку. Электродуговая сварка эффективна, если ремонтируются детали небольших судов или если сами трещины небольшие. После сварки производят местный отжиг индукционным нагревом. При заварке трещин на деталях с большим поперечным сечением применяют электрошлаковую сварку.Ремонт с использованием железобетонных конструкций. Иногда пробоины заделывают железобетонными конструкциями. Такой ремонт выполняют путем постановки на пробоину металлической арматуры (обычной для железобетонных кон-* струкций) с последующей заливкой бетоном. Арматура состоит из прутков арматурного профиля. Материал прутков — углеродистые стали. Бетон готовят из цементов высоких марок (400,500), наполнителей и пресной воды. Наполнителем может быть песок, гравий. Прн заделке пробоин бетон применяют в соотношениях с песком и гравием 1:1:1 или 1:2:1. Для ускорения застывания в раствор добавляют 7—8 % хлористого кальция, I—1,5% соляной кислоты и 10—12% жидкого стекла. Ремонт бетоном производят с применением обычной опалубки. При этом уплотнение бетона достигается за счет использования специальных вибраторов или цементной пушки.