Июнь 17th, 2013
Объем работ по изготовлению и монтажу общесудовых устройств составляет около 2 % обшей трудоемкости постройки судна.Монтаж судовых устройств производят частями на разных этапах постройки. Конструкции типа фундаментов и подкреплений под устройства, а также кнехты, битенги, утки устанавливают в секции или блоки, а якорные ниши и цепные ящики монтируют при сборке носовой и кормовой оконечностей. Технология установки судовых устройств заключается в общей схеме последоиательного выполнения следующих операций: разметка мест установки устройств на судне; установка, подгонка и приварка опорных конструкций судовых устройств; установка, взаимная центровка, слесарная сборка и крепление машин и приводных механизмов; такелажное оснащение; монтаж электрооборудования и приборов управления и контроля; наладка, испытания и сдача устройств представителям заказчика.Якорное устройство. Монтаж якорного устройства, одного из наиболее сложных судовых устройств, должен вестись особенно тщательно в связи с особыми условиями его эксплуатации: возможностью возникновения динамических нагрузок на элементы устройства вследствие проскакивания соединительных скоб якорной цепи на звездочке якорного механизма; возможностью отрыва якоря от грунта из-за плохой амортизации рывков якорной цепью и др.Особые требования предъявляются к якорному клюзу: якорь должен свободно выходить из клюза прн отдаче и занимать правильное положение в клюзе при выбирании; якорь не должен задевать лапами за форштевень; в клюзе должен обеспечиваться обмыв якорной цени прн выбирании якоря; через клюз на палубу на ходу не должна попадать вода и т. д- Эти и многие» другие задачи стоят перед проектантом при разработке документации.