Июнь 17th, 2013
Однако в результате проектирования строитель получает лишь набор чертежей различных конструктивных элементов. Каждый из этих элементов в отдельности удовлетворяет исходным требованиям или расчетным данным, но правильная компоновка элементов требует тщательного согласования. Что же касается перечисленных выше требований к клюзу, то большое их количество не может быть удовлетворено па стадии проектирования. Эти работы выполняются в несколько этапов, часто включают необходимость изготовления технологически сложного и дорогостоящего макета носовой оконечности судна. Все это требует больших затрат труда, подгоночных работ, выполняемых методом последовательных приближений, проверок и испытаний якорного устройства.Макет может нзготопляться в натуральную величину. В современном судостроении обычно используют макеты, выполненные в масштабе 1:5, I : 10. По отработанному макету корректируют форму и размеры корпусной части якорного устройства: бортового клюза, трубы якорного клюза, палубного клюза. Окончательные доводки якорного устройства иногда производят после ходовых испытаний головного судна по специальному перечню замечаний.Такие элементы якорного устройства, как бортовые и палубные якорные клюзы, фундаменты и подкрепления под шпиль или брашпиль, устанавливают при изготовлении секций и блоков. Монтаж шпилей, брашпилей и других механизмов производят на построенном корпусе судна. Сборку якорной цепи выполняют, соблюдая следующую последовательность операций: окрашивают смычки якорлой цепи кузбасс-лаком, соединяют их между собой соединительными звеньями и размечают, начиная от якоря, на участки по 20 м. Затем производят маркировку якорной цепи: на контрфорсе последнего эвена первого участка делают один виток вязальной проволокой, на последнем звене второго участка —два витка. Максимальное число витков— 5, что соответствует 100 м. Следующие сотни метров маркируют аналогично. Замаркированные и примыкающие к ним звенья на первой сотне метров окрашивают свинцовым суриком, на второй — свинцовыми белилами, на третьей — снова суриком и т. д.