Июнь 17th, 2013
п.319Физический износ может быть устранен ремонтом. Моральный износ может быть компенсирован на какое-то время модернизацией.К особому классу повреждений относятся аварийные повреждения судов, поскольку аварии не могут быть заранее предусмотрены. Аварийные повреждения являются следствием в основном трех причин: стихийных бедствий, ошибок и потери бдительности обслуживающего персонала, некачественной постройки или ремонта судна.Аварии в результате стихийных бедствий чаще происходят со средними и малыми судами, находящимися в гаванях в периоды штормов, тайфунов. Суда, находящиеся в открытом море, большею частью успевают уходить из опасной зоны.Примером халатного отношения обслуживающего персонала к своим обязанностям является гибель лайнера «Андреа Дорна» в 1956 г., столкнувшегося с теплоходом «Стокгольм». Лайнер затонул через 5 ч после столкновения. Теплоход, у которого была смята носовая оконечность на длине 23,8 м, остался на плаву и после ремонта снова вступил в строй действующего флота. По причинам халатности погиб также «Адмирал Нахимов» в 1986 г.Характерным примером аварии как результата плохого решения вопросов безопасности судна при проектировании является гибель «Титаника». А. Н. Крылов, анализируя эту катастрофу на море, отмечал, что при постройке «Титаника» не была обеспечена безопасность плавания. Все конструкции, расположенные выше нижней палубы, были проницаемы. Для пассажиров первого класса были сделаны огромные помещения, затопление которых способствовало гибели судна.