Июнь 17th, 2013
Первые заваривают тонкими валиками, а вторые удаляют абразивным инструментом. Дефектные участки швов с сеткой трещин удаляют полностью кислородной пли воздушно-дуговой строжкой и заваривают повторно.Внутренние дефекты устраняют преимущественно кислородной или воздушно-дуговой строжкой. В некоторых случаях при небольших объемах работы дефектные места расчищают абразивным инсгрументом.Дефекты сварных шпов могут быть удалены также с помощью пневматической рубки, которая широко применялась до 70-х гг. Однако пневматическая рубка является очень неблагоприятной операцией с санитарно-гигиенической точки зрения. Поэтому в судостроении се применяют в исключительных случаях.Глава 5ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ§ 5.1. Сборочно-сварочиый цехСовременные сборочио-сварочные цехи—это мощные, технически хорошо оснащенные производственные подразделения судостроительных заводов, предназначенные для сборки и сварки корпусных конструкций: узлов, плоских и объемных секции, блоков. Трудоемкость работ по изготовлению конструкций в этих цехах составляет до 20 % общей трудоемкости постройки судна.Наилучшим местом для расположения сборочно-сварочного цеха является часть территории верфи между корпусообраба-тывающим цехом и стапелем. Такое расположение способствует оптимальной организации общезаводских транспортных операций, удельное значение которых в общей сумме затрат производства весьма значительно.Сбор очно-сварочный цех обычно состоит из 4—6 пролетов. Каждый пролет предназначен для изготовления определенных конструкций корпуса. Участок сборки и сварки узлов, линии сборки и сварки полотнищ и плоских секций размещаются в пролетах с меньшей высотой и шириной и с менее мощным крановым оборудованием (грузоподъемностью 10—15 т). Участки сборки и сварки крупнообъемных секций, сборки и сварки оконечностей располагаются в более высоких и широких пролетах, обслуживаемых мостовыми кранами, грузоподъемность которых достигает от 30 до 200 т в зависимости от водоизмещения строящихся судов.