Июнь 17th, 2013
по кромкам, полученным в результате разделительной резки газовым либо плазменным резаком, установленным перпендикулярно к поверхности листа, или полученным в результате вырезки детали на механическом оборудовании. Собранные под сварку детали со-скосами кромок образуют канавку, которую называют также разделкой. В случае необходимости сварки встык двух листов, различающихся по толщине, лист большей толщины уравнивают по стыкуемой кромке с листом меньшей толщины путем среза его с торца на скос иод углом 15е. Такой скос именуют лаской.Основными конструктивными элементами свариваемых кромок и собранных под сварку соединений являются толщина листа s, зазор между кромками Ъ, угол скоса кромок В, радиуснеТехнология выполнения сварных швов. Выбор способа и порядка выполнения сварных швов зависит от толшины металла и протяженности шва.При сварке тонколистовой стали необходимо строгое соблюдение требований технологии сварки, в частности режимов сварки. Сварку стальных листов толщиной до 2 мм обычно выполняют внахлест или по отбортовке за один проход на пониженных режимах, применяя электроды малых диаметров. В судостроении для этих целей чаще всего используют электрод диаметром 2 мм. При сварке таких листов наиболее опасны прожоги металла.Способы заполнения разделок листов малой толшины показаны на рис. 4.10.криволинейного скоса R и притупление кромок р (табл. 4.2). Конструктивные элементы разделки кромок деталей для дуговой и электрошлаковой сварки и для сварки в защитных газах плавящимся и неплавящимся электродами регламентируются государственными стандартами.