Июнь 17th, 2013
По разметке на стапеле закладывали горизонтальный киль. К нему выставляли поясья днищевой обшивки. Затем ставили вертикальный киль, флоры, стрингеры. Все детали набора скрепляли соединительными угольниками с помощью сборочных болтов. После клепки днищевых конструкций устанавливали шпангоуты. На них навешивали листы обшивки. Сборка выполнялась от миделя судна в нос и корму до полной готовности корпуса.Листы наружной обшивки изготовляли по шаблонам, снятым с места по выставленным шпангоутам. Их подавали на стапель с маломерными отверстиями под заклепки, навешивали на место установки, подгоняли и закрепляли сборочными болтами. Отверстия рассверливали под чертежные заклепки, после чего выполняли клепку. В 1912 г. вместо шаблонов стали применять плазовую развертку листов по методу Д. Т. Трофимова.Знаменательным этапом в истории судостроения стал переход от клепки к сварке. В судостроении сварку впервые применил в 1888 г. Н. Г. Славянов- Однако вплоть до начала 40-х гг. нашего столетия клепка оставалась основным способом соединения конструкций. В 1931 г. по инициативе профессора В. П. Вологдина было построено первое советское цельносварное судно — морской буксирный катер. В предвоенные годы сварку применяли при постройке среднетоннажных морских судов. Однако обшивка корпуса продолжала оставаться клепаной. В 1939 г. институтом, руководимым Е. О. Патоном, была разработана и внедрена в промышленность полуавтоматическая и автоматическая сварка под слоем флюса. С 1948 г. стали известны способы дуговой сварки в защитных газах. В 1952 г. была разработана сварка в среде углекислого газа, нашедшая широкое применение в отечественной промышленности- Сварка позволила перенести значительную часть работ со стапелей в созданные на верфях сборочпо сварочные цехи.