Июнь 17th, 2013
По типу построечных мест, их количеству, размерам и оборудованию судят о мощности и оснащенности судостроительного предприятия.Построечные места разделяют на две основные группы. К первой группе относят построечные места, предназначенные для формирования корпуса судна и спуска его на воду. Это наклонные продольные и поперечные стапели, строительные и наливные доки. Построечные места второй группы предназначены только для постройки корпуса судна и представляют собой горизонтальные площадки.Спуск малых судов на воду может производиться кранами. Средние и крупные суда с построечных мест передаются специальными транспортными средствами на спусковые сооружения: наливные док-камеры, плавучие доки, продольные или поперечные слипы.В современном судостроении почти 90 % судостроительных предприятий производят постройку судов на горизонтальных площадках. Горизонтальные стапельные места получили широ-кое распространение благодаря возможностям, способствующим организации поточно-позиционных методов постройки и механизации транспортных и спусковых работ. Однако при постройке судов на стапеле ручной труд применяется еще очень широко.Повышение уровня механизации стапельных работ —одна из наиболее трудных задач. Пути ее решения заключаются в развитии средств малой механизации сборочных работ (ручной механизированный инструмент), создании автоматического сварочного оборудования, разработке оптических и лазерных способов проверочных работ, механизации спуска судов с наклонных стапелей и т. п. Дальнейший прогресс в развитии постройки судов не может быть обеспечен без совершенствования вопросов организации производства.