Июнь 17th, 2013
положение судна на спокойной воде с учетом крена и дифферента, называемое посадкой судна.Определение крена и дифферента судна на плаву производится несколькими способами.Наиболее простым является способ, при котором исполь-зуют горизонтальные контрольные линии, нанесенные на по-перечные переборки до спуска судна. На поперечной горизон-тальной контрольной линии выбирают две точки, отстоящиеодна от другой на расстоянии не менее 2 м. С помощью шлан-гового уровня определяют превышение h одной точки над дру-гой и находят тангенс угла крена 0 по формуле tgO гдеЬ~— расстояние между точками. Угол крена отыскивают потаблицам тангенсов.Угол крена может быть определен также с помощью отвеса, который опускается из точки, находящейся на вертикальной контрольной линии. На уровне настила платформы, палубы или второго дна измеряют отклонение Ь% отвеса от контрольной линии. Затем замеряют рулеткой расстояние по контрольной линии от точки замера до точки, в которой измеряют величину Ь\, а также находят h,—расстояние от точки замера до настила палубы. Тангенс угла крена вычисляют по формуле tgG— bifhi. Значение крена (в миллиметрах на 1 м) можно определить по формуле х=(Л6)-1000, или *[¦= {btfhxy 1000.Для измерения угла крена оптическим способом с помощью теодолита последний устанавливают на контрольную площадку перпендикулярно к ДП судна. Для этого теодолита его ось совмещают с делениями на контрольной площадке, соответствующими 90 и 270″.Крен судна определяют также по маркам углубления. Для этого замеряют осадку правого Та и левого 7*л бортов и вычисляют крен по формуле tg6 = (V—Тп)(В, где В — ширина судна в районе замеров осадки, включая толщину обшивки.