Июнь 17th, 2013
После этого производят пробивку линии вала оптическим способом и размечают под расточку яблоко ахтерштевня или мортиры и кронштейны при двухвальной установке. Положение осей втулок мортир и кронштейнов фиксируют контрольнымиРис. 9.1. Схема компоновки агрегата питания вспомогательного котла
— питательный насос; 2 — теплый ящик; S — пускатель: 4~фильтрокружностями па торнах, на которых также отмечают линию расточки отверстия втулки и линии припусков Главные двигатели устанавливают, выдерживая продольное положение. Затем производят их центровку, т. е. совмещение осей их валов с линией вала судна.Монтаж двигателей внутреннего сгорания, например дизелей крейцкопфного типа, производят отдельными 284 узлами или агрегатным методом. В первом случае при массе двигателя 250—800 т монтаж выполняют па судне из крупных узлов—коленчатого вала, стоек картера, шатунов с крейцкопфами, блоков цилиндров, поршней со штоками и др. Центровку дизеля производят после укладки коленчатого вала оптическим прибором, закрепленным на фланце вала ло двум мишенькам. установленным на оси валопровода. Тронковые дизели массой 50—100 т монтируют агрегатным методом. Центровку двигателя производят по точкам А и Б линии валопровода (рис. 9,2), нанесенным с плазовых данных.Рис. 9.2. Центровка главного двигателя
— главный двигатель; 2— кроннгтеяМ с ВИЗИРНОЙ трубой; 3— носовая нмпеньхи; 4 — корновва МишенькаМонтаж главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) также выполняют отдельными узлами или агрегатным методом. При узловом методе производят погрузку редуктора, турбин и конденсатора на судно; центровку редуктора по линии вала; крепление редуктора на фундаменте с применением прокладок, изготовленных по месту.