Июнь 17th, 2013
Постройка судна может осуществляться непосредственно на судовозных тележках слипа или на судовозных тележках стапеля. В последнем случае для спуска производится пересадка судна с тележек стапеля на тележки слипа.Слипы используются при серийной постройке малых и средних судов Первоначально их применяли для подъема судов из воды с целью ремонта. Спуск после ремонта производился тем же слипом. В результате этого слип получил широкое распространение на судостроительных заводах для спуска судов на воду.§ 6.2. Оборудование стапельных местПостроечные места современных верфей оборудуют различным специально предназначенным для формирования корпуса судна оборудованием: опорным или опорно-транспортным устройством, подъемно-транспортными средствами, наружными и внутренними лесами, системами энергоснабжения.Опорное устройство. Такое устройство предназначено для удержания судна в требуемом положении на одной позиции без перемещения в процессе постройки. Оно состоит из кильблоков, клеток, подстав и упоров на горизонтальном построечном месте. На наклонном продольном стапеле кроме перечисленных элементов опорное устройство включает строительные стрелы, препятствующие смещению судна но направлению уклона стапеля.228Кильблоки устанавливают под килем в ДП по шпангоутам в соответствии с расчетной схемой установки. Их высота над опорной поверхностью стапеля составляет около 1,5 м для возможности выполнения необходимых работ под днищем строящегося судна. Для расчета количества кильблоков ступенчатую кривую массы порожнего судна разбивают по длине на участки. В пределах каждого участка интенсивность нагрузки усредняют и принимают постоянной. Для каждого участка количество кильблоков рассчитывают по формуле nK=Ai.yQii, где Во. у -— масса порожнего судна в пределах соответствующего участка; QK—расчетная нагрузка на кильблок (обычно равна половине предельно допустимой нагрузки). Удельное давление от расчетной нагрузки на поверхность кильблоков не должно превышать допустимое, которое составляет около 500 кПа.