Июнь 17th, 2013
Процесс сварки этих сталей требует выполнения специальных технологических мероприятий. В частности, сварку надо производить специальными электродами по государственному стандарту. Ток, подводимый к электродам, должен быть постоянным обратной полярности силой 25—40 А на 1 мм диаметра электрода. Дуга должна быть возможно короткой. Сварку следует выполнять при температуре не ниже +5 °С.Сварку коррозионно-стойких сталей, основным легирующим элементом которых является хром, производят с предварительным подогревом до 200—400 СС и последующей термической обработкой.При сварке хромоникелевых сталей опасен нагрев до температуры 600—800 «С, в результате которого может быть потеряна антикоррозионная стойкость. Поэтому при сваркепринимают меры по отводу теплоты при помощи медных подкладок или водяного охлаждения.В современном судостроении и судовом машиностроении широко используют цветные металлы и их сплавы. Сварка цветных металлов и их сплавов имеет характерные особенности. Для сварки меди и се сплавов применяют ручную аргонодуго-вую сварку неплавящимся электродом и механизированную сварку плавящимся электродом в аргоне, азоте, гелин.При .изготовлении конструкций из алюминиевых сплавов используют преимущественно аргонодуговую сварку. ЗатрудненияРис. 419. Схема сварки титана с дополнвтелыюй защитой шпа аргономi —горелка; 2 — приставка для подачи аргона: 5—подкладка для подачн аргоиа с другой CTOI1НЫ, 4 — шов: 5 —зона нагрева выше 600″Спри сварке таких сплавов вызывает контроль нагрева конструкций, так как алюминий не изменяет цвета от нагрева.