Июнь 17th, 2013
Схема 4. Первое стапельное место, на котором производится постройка, является спусковой позицией. После окончания постройки под судно подводят салазки. Судно пересаживается с кильблоков на салазки. Затем производится свободный спуск. Следующее судно, постройка которого производится наГлава 8КОРПУСОДОСТРОЕЧНЫЕ РАБОТЫ§ 8.1. Установка корпусных конструкций на плавуК корпусодостроечным работам относят работы, выполняемые после спуска судна на воду. Объем этих работ может колебаться в широких пределах. Он зависит от многих факторов — в первую очередь от способов формирования корпуса судна на стапеле, от способов спуска, от объема использования новых прогрессивных форм организации производства и передовой технологии на заводе-строителе. Чем более устаревшая технология применяется при постройке судна, тем больший объем работ остается на достройку после спуска судна на воду. Объем достроечных работ при постройке судов на наклонных стапелях всегда больше, чем при постройке на горизонтальных построечных местах. При постройке судна в строительных доках или наливных доках достроечные и монтажные работы могут быть доведены почти до полной готовности еще до спуска. Следовательно, понятие «достроечные работы» может быть перенесено и на работы, производимые во время стапельного периода постройки судна На наклонных стапелях, слипах спусковая масса судна связана с безопасностью спуска, поэтому часть работ приходится выполнять при достройке на плаву.Номенклатура достроечных работ многообразна: установка надстроек; изготовление и установка выгородок; изготовление и монтаж доизоляцнонного насыщения; изготовление и монтаж вентиляции; изготовление и установка металлических кожухов, различных площадок; установка и испытания судовых устройств и дельных вещей.