Июнь 17th, 2013
Сплошной стеллаж состоит из расширенных от скулы до скулы кильблоков. При постановке судов на сплошной стеллаж не требуется высокой точности подготовки опорного устройства и центровки судна при посадке на кильблоки.При постановке судна на кильблоки и бортовые распорки (мальтийский способ) на стапель-палубе устанавливают ряд кильблоков. Док заполняют водой и заводят судно. Затвор дока закрывают. ДП судна совмещают с ДП дока. При необходимости проверяют положение дока по длине и приступают к откачке воды из дока. Как только киль коснется поверхности кильблоков, в плоскостях поперечных переборок между обшивкой судна и стенками дока начинают устанавливать деревянные распорки в один или два ряда. После раскрепления корпуса производят полную откачку воды из дока. Этот способ пригоден для судов с любыми очертаниями корпуса, обладающих достаточной поперечной прочностью.Подъем судов в док-камерах для выполнения ремонтных работ производится в последовательности, обратной спуску с этих построечных мест (см. § 6.1).Подъем судов из воды в целях осмотра, дефектации и ремонта подводной их части с успехом выполняется также плаву-«или доками. Эти сооружения состоят из корпуса, разделенного на понтоны, и продольных башен, на палубах которых помешаются энергетическое оборудование, насосные отделения, мастерские, служебные, жилые и бытовые помещения. Понтоны разделены на отсеки. Конструкции верхних -перекрытий понтонов образуют стапель-палубу, на которой набираются доковые опоры и производятся ремонтные работы. Конструктивно плавучие доки разделяются на однобашенные (L-обраэные) и двух-башенпые (U-образные). Однобашенные доки из-за сложности обеспечения их остойчивости при погружении и всплытии применяют реже, чем двухбашенные, которые не имеют такого недостатка благодаря симметричности относительно ДП.