Июнь 17th, 2013
Способы ремонта большинства деталей турбин аналогичны ремонту деталей ДВС, ко есть и особенности. Например, ослабление посадок дисков на валах устраняют наращиванием посадочных мест хромированием с последующей шлифовкой до посадочных размеров. Диски с трещинами и короблениями, поврежденные лопатки обычно заменяют новыми. Уплотнения ремонтируют подгонкой набивочных коробок иВ особо сложных динамических условиях работают валы и винты. Последние, кроме того, подвержены постоянному разрушающему воздействию окружающей среды — морской воды. Износы и повреждения валов проявляются в виде их скручивания, прогибов и трещин, задиров на шейках опорных подшипники н ослаблений болтов в соединительных фланцах или ихповреждений (скручивания, трещин, сломов). Наиболее слабым звеном дейдвудного устройства является кормовая дейдвудная втулка. Гребной винт чаще всего имеет повреждения поверхностей лопастей в результате эрозионного и коррозионного воздействия среды. Могут также иметь место трещины в ступице на лопастях, изгибы лопастей.Рис. 14.2. Схема ремонта» гребного вала смещением конусной части в нос: а — общий вид вала; 6 — конусная часть валагребной вал; 5 — облицовка; € — фланец; 7- у1-:пакн:и приставка; 8 —посован опорная поверхность; Off —граница допустимых пределов трещин на конусной части: ft — глубина трещиры; hnp—глубина обработки конусной части но диаметру D; I, — величина смещения конусно?Истирания шеек валов ремонтируют металлизацией, гальваническим наращипанием, наплавкой с последующей проточкой и шлифовкой. Поврежденные болты фланцевых соединений Обычно заменяют новыми большего диаметра, для чего отверстия во фланцах предварительно рассверливают. Прогибы валов, не превышающие 2 мм, устраняют путем проточки шеек вала до их соосности.