Июнь 17th, 2013
— среднее утонение связей корпуса As=sc—S\ («о — первоначальная толщина; Si — толщина при дефектации);— скорость среднего утонения v;— глубину раковин А и ее отношение к толщине листа ftSi;— степень распространения площади поражения коррозионными раковинами rjp=r»pS (fp — площадь поражения коррозионными раковинами;.S —обследованная площадь).Для определения толщины элементов корпусных конструкций используют различные методы (рис. 13.1). Наиболее распространены в судостроении ультразвуковые методы, например с использованием переносного ультразвукового импульсного толщиномера «Кварц-6».Время протекания и степень износа определяются на базе использований и наблюдений. На основании этих данных в документации ММФ и МРФ устанавливаются сроки службы и нормы допустимого износа отдельных деталей, узлов, конструкций и судна в целом. Для судов, имеющих класс Регистра СССР, введены следующие нормы допустимого износа (в процентах от первоначальной толщины): отдельных листов обшивки борта 20—25 %; обшивки в районе переменной ватерлинии, в районах оконечностей 20—30%; обшнвки днища и настила верхней палубы 15—25 %; настила второго дна 20—30 %; продольного подпалубного набора 20%; продольного днищевого и поперечного подпалубного наборов 25%; бортовых шпангоутов, продольного бортового и поперечного днищевого наборов 30 %. Глубина отдельных раковин и местных взносов на обшивке, пастилах и наборе не должна превышать 40—50 %¦Кроме физического износа судно подвергается моральному износу (стареет). Признаками морального износа могут быть неэкономичность энергетических установок, недостаточная скорость, неудобство обслуживания, плохие бытовые условия и т.