Июнь 17th, 2013
становится электрошлаковым.Для электрошлаковой сварки ИЭС им. Е. О. Патона разработаны специальные автоматы. Электрошлаковая сварка применяется в судостроении для сварки листов средних и больших толщин, включая сварку стыков обшивки корпуса, для сварки штевней, а также в судовом машиностроении при изготовлении станин сварных фундаментов.Схема электрошлаковой сварки приведена на рис. 4.16.Полуавтоматическая сварка под флюсом может применяться для тех же целей, что и автоматическая. Но компактность оборудования позволяет эффективно применять ее а труднодоступных местах при сварке прямолинейных и криволинейных швов, а также прерывистых швов.Состав установки для полуавтоматической сварки под флюсом виден из рис. 4.17.Сварочные полуавтоматы работают по принципу саморегулирования. Существенным узлом полуавтомата является гибкий шланг с держателем. Через гибкий шлаиг подается сварочная проволока, подводится сварочный ток. В нем же расположены провода управления. Подача электродной проволоки из кассет производится с помощью механизма, включающего коробку передач. Изменение скорости подачи в пределах от 78 до 600 мч осуществляется переключением шестерен коробки передач. На полуавтоматах включение и выключение подачи проволоки производится автоматически соответственно при возбуждении и обрыве сварочной дуги. Флюс подается в зону сварки вручную через воронку на держателе, емкость которой примерно 1,5 кг.В последнее время в судостроении разработан полуавтомат «Гранит 5Ф>.Сварка в среде защитных газов.