Июнь 17th, 2013
Углекислый газ и аргон для сварочных работ подаются по трубопроводам или в баллонах.Пар для отопления И вода, предназначенная для гидравлических испытаний систем пожаротушения Н других нужд, подаются на стапель по специальным трубопроводам, проложенным в закрытых траншеях, расположенных параллельно стапелю.Энергопроводы прокладывают вдоль построечного места с обоих бортов строящегося судна. Посты для подключения к потребителям энергии устанавливают на колоннах лесов, площадках, специальных щитах, расположенных на открытых палубах судна.§ 6.3. Подготовка стапеля к закладке суднаПеред закладкой нового судна на стапеле выполняются специальные подготовительные работы. Основными из этих работ являются разметка стапеля и монтаж опорного устройства.Разметка стапеля включает ряд разметочных и проверочных работ; определение положения судна по длине и ширине стапеля, нанесение на стапеле базовых и контрольных линий (следов ДП, батоксов, мндсль-шпангоута, горизонтальной базовой линии), разметку мест размещения кильблоков и клеток опорного устройства. Нанесение базовых линий положения судна на стапеле называют разбивкой построечного места. При постройке судов, длина которых превышает 100 м, линию ДП наносят от базовой линии, построенной с помощью снегового луча или оптическим способом.Для пробивки световой линии на расстоянии 750—1000 мм от ДП через каждые 10—15 м по длине устанавливают стойки из швеллерных балок. Смещение стоек необходимо для того, чтобы не было помех при монтаже кильблоков. В верхней части стоек на высоте 400—1200 мм вырезают отверстия диаметром 50—60 мм. На носовой и кормовой стойках устанавливают металлические пластинки размерами 120X120 мм толщиной 1-1,5 мм с отверстием диаметром 1—2,5 мм в центре. Эти пластинки называют Мишеньками. За носовой стойкой помещают источник света —лампу мощностью 300—500 Вт. Провсрщик-наблюдающий размещается за кормовой мишенькой.