Июнь 17th, 2013
Угол дифферента находят расчетным путем исходя из обеспечения возможности и условий выполнения ремонта.При ремонте подводной части судов (при заделке пробоин, трещин, при замене участков обшивки набора) широко применяют кессоны. В истории отечественного судостроения об использовании кессонов известно уже более 100 лет.Кессон представляет собой отдельный отсек, изготовленный по обводам судна в районе производства ремонтных работ. Кессоны именуют по месту ремонта: носовой, бортовой, кормовой. ¦ Для ремонта оконечностей изготовляют двубортные кессоны, для борта — однобортные. Двубортный кессон имеет на внутренней стенке вырез по форме поперечного сечения судна в носовой или кормовой части по шпангоуту, на который устанавливается эта стенка. Бортовой кессон (рис. 12.2,6) не имеет стенки со стороны, прилегающей к борту судна. Торцевые стенки его имеют обводы корпуса по определенным шпангоутам. Между бортом судна и торцевыми стенками помещают подушку из мягких войлочных материалов в парусиновом чехле. Подушку пропитывают водоотталкивающими составами, поскольку она должпа обеспечивать водонепроницаемость кессона в месте обжатия к борту судна.Кессон устанавливают на место краном, закрепляют на корпусе судна и обжимают до обеспечения водонепроницаемости места обжатия. Затем производят откачку воды, вследствие чего кессон еще больше обжимается по стыку с корпусом под действием гидростатического давления. Обычно верхняя часть кессона находится выше ватерлинии примерно на 1 м. Через открытую верхнюю часть над ватерлинией обеспечивается доступ внутрь кессона.