Июнь 17th, 2013
В судовом машиностроении сварку трением используют для получения неразъемных соединений тел вращения: отрезков труб, полых цилиндрических деталей, прутков, различных дисков. Сварку трением выполняют на специальных машинах.Ультразвуковая сварка. Это сварка давлением, аналогичная сварке трением. Осуществляется она в микрообъемах материала, в которых силы трения возникают под действием ультразвуковых колебаний на детали, сжатые осевой силой.Установка дли сварки состоит из ультразвукового генератора н машины для ультразвуковой сварки. Машина имеет магнитный преобразователь, акустический узел, механизм создания усилий. Применяются машины для шовной и точечной сварки.На рис. 4.27 приведена схема установки для ультразвуковой сварки. Свариваемые детали размещают на опорном устройстве. Рабочий инструмент, имеющий наконечник, соединен с двигателем магнитного преобразователя через трансформатор продольных упругих колебаний. Нормальная сжимающая сила создается моментом, возникающим в узле колебаний.Холодная сварка. Это также сварка давлением, но выполняют ее при комнатной температуре без нагрева свариваемых деталей внешними источниками теплоты. Сварка происходит в области пластических деформаций металла, в результате которых между соединяемыми элементами возникают межатомные связи. Холодную сварку применяют для изготовления изделий из алюминиевых сплавов, меди и медных сплавов.Таким способом осуществляют точечную и стыковую сварку, а иногда и шовную. Для выполнения шовной сварки на свариваемые детали воздействуют роликами, прокатываемыми по месту намеченного сварного шва.