Июнь 17th, 2013
Ватерлинии и грузовые марки наносят также оптическим способом с помощью теодолита. Этот способ дает более высокую точность.После нанесения ГВЛ и марок углубления размечают по чертежу места установки планок палубной линии, линий нагрузки и знака грузовой марки. Затем устанавливают на элск-троприхватках металлические цифры марок углубления, планки палубной линии и линий нагрузок, знаки грузовой марки. Цифры и знаки предъявляют представителям заказчика, а затем приваривают я окрашивают,Проверочные работы при подготовке судна к спуску. Докачала монтажа спускового устройства производят проверку положения спускового устройства. Проверяют высоты поверхности скольжения на каждом шпангоуте. Допускаемая разность высот на дорожках в сечении одного шпангоута составляет не более 2 мм. Допускаемые отклонения дорожки от прямолинейности следующие: местные ± I мм на I м, общая ±5 мм на 10 м.Перед спуском производят подготовительно-проверочные работы на судне, обеспечивающие выполнение проверочных работ после спуска. Наиболее важные из них — установка контрольных площадок и нанесение упругих линий.Контрольные площадки используют для монтажа и проверки конструкций, положение которых относительно ОП должно быть выдержано с большой точностью. Контрольные площадки устанавливают на втором дне в машинном отделении или вблизи мидель-шпангоута. Контрольная площадка представляет собой стальную квадратную плнту, смонтированную на основании, служащем для крепления плиты к настилу. Поверхность плиты должна быть обработана по 8-му классу точности.