Июнь 17th, 2013
Все электромонтажные работы разделяют на три основных этапа: подготовительные работы в цехе; монтаж электрооборудования и электрокабелей; испытание смонтированного оборудования.В цехе изготовляют кабельные коробки, подвески, кассеты, бонки, сальники, мосты и трубы для кабелей, а также монтажные комплекты, устанавливаемые после завершения работ по изоляции помещений: крепления арматуры, панели для прокладки кабелей, перемычки для заземления электрооборудования, бирки для маркировки кабелей. В цехе выполняют также подготовку электрооборудования и кабелей к монтажу: проверку исправности внешних деталей оборудования, разрезку кабеля на отрезки требуемой длины, разделку концов кабеля, маркировку отрезков, сборку узлов кабеля (пучки, косы), комплектование электрооборудования и кабелей.При прокладке кабелей на судне приходится .производить проходку через корпусные конструкции, часть из которых — непроницаемые. В связи с этим в корпусных конструкциях делают вырезы. Кромки вырезов в проницаемых конструкциях не должны повреждать изоляцию кабеля. В непроницаемых конструкциях на вырез устанавливают сальники, обеспечивающие непроницаемость.Монтаж электрооборудования на судах состоит нз внешнего и внутреннего монтажа. При внешнем монтаже производят прокладку, разделку и маркировку кабелей; уплотнение сальников и кабельных коробок; крепление кабелей. При внутреннем монтаже осуществляют подключение кабелей к клеммам оборудования и аппаратуры.Электромонтажные работы на современных судах выпол-г няют по различным технологическим процессам. Прн параллельной технологии внешний и внутренний монтаж электрооборудования выполняют одновременно во всех помещениях судна. На крупных судах параллельный монтаж ведут одновременно в двух-трех технологических районах или отдельных блоках (параллельно-блочная технологии электромонтажа). На крупнотоннажных судах применяют также последовательно-районную технологию электромонтажа.