Сентябрь 9th, 2013
Большую известность получили его работы в области самолетных вибрационных регуляторов [86] и специальных электрических машин [87], [232].Исключительно важную роль в развитии теории автоматического регулирования сыграли работы А. В. Михайлова, которые были выполнены во Всесоюзном электротехническом институте в 1936 г. Они послужили основой для создания и развития частотных методов в теории регулирования [134] и были опубликованы в 1938 г. [118], [119]. Он впервые обратил внимание на общность теории ламповых усилителей с обратной связью, разработанную Г. Найквистом [249], с теорией линейных систем автоматического регулирования и предложил использовать частотный критерий устойчивости для анализа устойчивости автоматических систем*. В своих работах [120], [121] А. В. Михайлов предложил новый критерий устойчивости линейных систем, основанный на графическом представлении функции комплексного переменного, представляющей собой левую часть характеристического уравнения, и показал его связь с критерием А. Гурвица. Ему также принадлежат идеи типизации динамических звеньев систем автоматического регулирования и структурных методов анализа.В результате дальнейшего развития техники в этот период назрела острая необходимость в методах исследования качества и точности регулирования при возмущающих воздействиях.* В СССР частотный критерий устойчивости обычно называют критерием устойчивости Найквиста — Михайлова.В 1939 г. В. В. Солодовников сформулировал условия качества регулирования и применил преобразование Лапласа для получения общих уравнений системы регулирования в операторной форме и разработал основы частотного метода анализа качества [180].