Сентябрь 9th, 2013
как поведение системы регулирования, конечно, существенно зависит от величины и характера изменения воздействий. Решение этоговопроса вызывает определенные трудности, так как обычно воздействия, приложенные к системам регулирования, представляют собойнепрерывно изменяющиеся функции времени, точный закон изменения которых невозможно предугадать. Однако при вниматель- fit)ном рассмотрении конкретныхусловий работы системы частовсе же оказывается возможнымвыбрать среди всего многообразия возможных воздействий такое, которое являлось бы наиболее типичным или наиболее Рис. 11.19. Единичное ступенчатоенеблагоприятным. Выбрав такое воздействиетипичное воздействие и изучиввызываемый им переходный процесс, можно составить себе довольно полное представление о динамических свойствах системы.В виде типового воздействия при анализе динамики систем автоматического регулирования весьма часто выбирают так называемое ступенчатое воздействие, или единичный скачок (рис. 11.19). Такого рода воздействию соответствуют, например, сбросы или набросы нагрузки в системах регулирования скорости двигателей, отказ мотора в системе двухмоторный самолет — автомат курса, внезапное изменение положения задающей оси в следящих системах и т. д.Иногда типовым воздействием служит воздействие в форме дельтафункции, т. е. импульса произвольной формы, имеющего определенную площадь и весьма малую продолжительность по сравнению с ожидаемой продолжительностью переходного процесса. В реальных условиях такого рода воздействие может иметь место, например, в случае внезапного вхождения самолета в струю воздуха, движущегося перпендикулярно траектории движения самолета.