Сентябрь 9th, 2013
потенциометра обратной связи сме- автопилотастится на столько же, насколькосместилась щетка потенциометрического датчика, напряжение в диагонали моста станет равным нулю и движение данного руля прекратится. При этом руль будет повернут на угол, необходимый для поворота самолета на заданное направление, и самолет начнет возвращаться к заданному направлению под действием аэродинамического момента. При этом щетка основного датчика будет, по мере устранения рассогласования, возвращаться к среднему положению, а это повлечет за собой действие рулевой машинки в обратном направлении и к повороту руля в исходное нейтральное положение.Выходные каскады автопилота, начиная от усилителей 10 и кончая рулевыми машинками, совершенно идентичны, входные же несколько отличаются друг от друга. Ползунок датчика курса связан с гирополукомпасом не жестко, а с помощью пружины 18 и демпфера 19. Благодаря такой связи ползунок получает, кроме перемещения, пропорционального отклонению от курса, дополнительное перемещение, примерно пропорциональное первой производной отклонения по времени. Кроме того, во всех каналах, кроме основных потенциометрических датчиков, предусмотрены дополнительные датчики, осуществляющие связанное регулирование по различным осям между собой, т. е. необходимую координацию действия всех трех рулей.Вспомогательные датчики 2 включены по схеме, показанной на рис. 111.20.Такое включение обеспечивает алгебраическое сложение сигналов основного и дополнительного датчиков на входе усилителя 10. В канале управления курсом такими вспомогательными датчиками служат датчики крена и разворота (осуществляемого лётчиком вручную). В канале управления креном установлены дополнительные датчики поворота и разворота (датчик поворота отличается от датчика курса тем, что его отклонение пропорционально только отклонению от курса, но не зависит от первой производной).