Сентябрь 9th, 2013
Принцип действия системы регулирования скорости гидротурбины поясняется упрощенной схемой, показанной на рис. III. 1.Чувствительный элемент регулятора скорости — центробежный маятник 2 связан с валом турбины 1. При изменении скорости вращения вала турбины грузы маятника изменяют свое положение.Их перемещение вызывает перемещение золотника 5, управляющего серводвигателем 4, Серводвигатель перемещает орган 5, изменяющий количество воды, поступающей из водоема 6 по трубопроводу 7 в турбину в единицу времени.Рассмотрим несколько более детально принципиальную кинематическую схему комплексного регулятора Ленинградского металлического завода, который предназначен для регулирования скорости мощных поворотно-лопастных турбин на электростанциях.Чувствительным элементом регулятора (рис. II 1.2) является центробежный маятник, приводимый во вращение синхронным электродвигателем Последний по- .лучает питание от специальногоРис. III. 1. Схема регулирования скорости турбинысинхронного генератора (пендель-генератора), насаженного на вал турбины. Синхронный электродвигатель заменяет механическую передачу от вала турбины к маятнику. Скорость вращения синхронного электродвигателя пропорциональна частоте переменного тока генератора, т. е. скорости вращения вала турбины [3]. ** Здесь и далее в тексте основная литература приведена в конце отдельных глав, а дополнительная (с указанием страниц библиографии) — в конце книги.Вместе с диском маятника 2 вращаются два цилиндрических груза 3, охваченных гибкой стальной лентой 4. К лапам грузов 5 прикреплены две пружины б, которые стремятся сблизить грузы друг с другом.