Сентябрь 9th, 2013
Сближению грузов препятствует центробежная сила. При изменениях центробежной сильл грузы перекатываются по диску и ленте. Давление ленты передается на пяту и штифт 7 маятника. При возрастании скорости грузы расходятся и лента перемещает штифт 7 вниз. При уменьшении скорости грузы сближаются и пружина 9 поднимает штифт вверх. Трение скольжения при такой конструкции регулятора незначительно и чувствительность маятника очень высока.Усилия, передаваемые штифтом 7, весьма малы для перестановки громоздкого направляющего устройства турбины, поэтому между чувствительным элементом регулятора и направляющим устройством необходимо включить несколько усилителей. Таким образом, рассматриваемая схема является примером схемы непрямого регулирования.Первым усилителем служит так называемый побудительный золотник 13, управляющий вспомогательным серводвигателем 18.Рис. III.2. Схема комплексного регулятора скоростиПри перемещении тела побудительного золотника 14, например, вверх (при уменьшении скорости) масло, поступающее из маслонапорной установки (не показанной на рисунке), направляется в верхнюю трубку серводвигателя 18 и заставляет поршень 17 перемещаться вниз, вытесняя по нижней трубке масло из нижней полости в сливной бак. Перемещаясь вниз, поршень через тягу обратной связи 15 тянет вниз золотник 14. Одновременно, при движении вниз поршня 17 вспомогательного серводвигателя происходит перемещение главного золотника 16 второго усилителя. При этом по нижней трубке масло поступает в исполнительное устройство — серводвигатель 37 регулирующего органа — направляющего устройства турбины (не показанного на рис. II 1.2), который изменяет (в рассматриваемом случае увеличивает) доступ воды в турбину, в результате чего скорость вращения вала турбины начинает возрастатьПри перемещении тела побудительного золотника 14, например, вверх (при уменьшении скорости) масло, поступающее из маслонапорной установки (не показанной на рисунке), направляется в верхнюю трубку серводвигателя 18 и заставляет поршень 17 перемещаться вниз, вытесняя по нижней трубке масло из нижней полости в сливной бак. Перемещаясь вниз, поршень через тягу обратной связи 15 тянет вниз золотник 14. Одновременно, при движении вниз поршня 17 вспомогательного серводвигателя происходит перемещение главного золотника 16 второго усилителя. При этом по нижней трубке масло поступает в исполнительное устройство — серводвигатель 37 регулирующего органа — направляющего устройства турбины (не показанного на рис. II 1.2), который изменяет (в рассматриваемом случае увеличивает) доступ воды в турбину, в результате чего скорость вращения вала турбины начинает возрастать