Сентябрь 9th, 2013
Так как наиболее экономичные характеристики турбины и ее модели не совпадают точно друг с другом, установка лопастей рабочего колеса с помощью жесткой программы не обеспечивает действительно оптимального режима. Более совершенной в данном случае была бы схема экстремального регулирования, осуществляющая замер отношения полезной мощности генератора к мощности водяного потока и устанавливающая такое значение угла поворота лопастей рабочего колеса, при котором это отношение было бы максимальным. Однако из-за трудности достаточно точного измерения расхода воды в турбине такие схемы оптимизации пока еще не нашли применения.Схема взаимодействий между отдельными элементами регулятора показана на рис. II 1.4.Турбина Т, приводящая во вращение главный генератор 7\ имеет два регулирующих органа: направляющий аппарат НУ и лопасти рабочего колеса ЛРК. Регулятор скорости состоит из вспомогательного генератора ЯГ, электродвигателя центробежного маятника ДЦМ, центробежного маятника ЦМУ побудительного золотника ЯЗЯ и вспомогательного серводвигателя направляющего аппарата ВСЯ, главного золотника ГЗЯ и серводвигателя СЯ направляющего аппарата; ДОС — жесткие обратные связи, ГОС— гибкая обратная связь (изодром).Цепь управления положением лопастей рабочего колеса включает кулачок К, побудительный золотник ЯЗР, вспомогательный серводвигатель ВСД рабочего колеса, главный золотник ГЗР и серводвигатель CP рабочего колеса.Цепь астатической автоматической коррекции состоит из регулятора частоты РЧ и электродвигателя механизма изменения частоты ДЧ.