Сентябрь 9th, 2013
В качестве примера звеньев второго типа рассмотрим электродвигатель. Когда приложенное к обмотке напряжение равно нулю, угол поворота его вала может быть любым; при наличии же напряжения ротор электродвигателя вращается и состояния равновесия нет. Строго говоря, функциональной зависимости между выходом и входом такого звена, а следовательно, и статической характеристики, не существует. Звенья этого типа называются астатическими звеньями. Для них можно геометрически изобразить область установившихся состояний при отсутствии воздействия. Условно эту область называют «статической характеристикой. Условная статическая характеристика такого звена совпадает с осью абсцисс (рис. V.4, а). Если ?вено имеет зону нечувствительности (например, электродвигатель трогается с места лишь при условии, что напряжение больше некоторого значения),В этом случае статическая характеристика изображается прямой линией, проходящей через начало координат.2. СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ СОЕДИНЕНИЙ ЗВЕНЬЕВВ системах автоматического регулирования применяют три основных типа соединений звеньев: параллельное, последовательное и обратное.Параллельное соединение. При параллельном соединении звенья имеют общий вход, а их выходные величины суммируются (рис. V.5, а). При этом подразумевается, что звенья обладают н а -правленностью действия. Если заданы уравнения статики п параллельно включенных звеньевто выходная величина по определению будет равнаОтсюда вытекает очевидный способ построения статической характеристики соединения по статическим характеристикам звеньев: задавшись некоторым хвХ9 определяем ординаты статических характеристик всех звеньев и затем находим для этого хвх ординату характеристики соединения, как сумму ординат характеристик звеньев.