Сентябрь 9th, 2013
В канале управления тангажом установлен дополнительный датчик крена.Связывание каналов управления вызвано тем, что при движении самолета его крен, например, вызывает одновременно поворот и изменение тангажа, и наоборот.10. РЕГУЛИРОВАНИЕ МНОГИХ ВЕЛИЧИН ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕГОНКОЙ НЕФТИВыше был рассмотрен пример системы автоматической стабилизации самолета, состоящей из трех взаимосвязанных систем автоматического регулирования.Однако встречаются такие процессы управления производством, в которых необходимо осуществлять одновременное регулирование большого количества переменных.Примером может служить процесс перегонки нефти. Так, современные нефтеочистительные заводы при перегонке нефти используют информацию о температуре, давлении, расходе и составе нефтепродуктов, получаемую от 200 датчиков. Время, отводимое на их опрос, составляет примерно 10 мин. С помощью этой информации в системе вырабатываются сигналы управления 30 различными регуляторами.Рассмотрим вкратце процесс регулирования режима ректификационной колонны для фракционной перегонки нефти (рис. II 1.21) [5]. В колонне нефть разделяется на фракции, т. е. на части, кипящие в заданном интервале температур. Фракции в колонне располагаются слоями. На рисунке показаны блок-схемы регулирования лишь двух фракций: наиболее легкой — верхней и наиболее тяжелой — нижней. В колонну поступает сырье, подлежащее перегонке. Скорость потока должна поддерживаться на определенном уровне. Цепь регулирования потока сырья (цепь ) включает в себя диа-фрагменный датчик расхода сырья ДРС, который воздействует на регулятор расхода сырья РРСУ управляющий регулирующим органом РОС (вентилем).