Июль 30th, 2013
Продольная подача sn обусловлена перемещением обрабатываемого колеса за его оборот относительно шевера и равна отношению скорости продольного движения заготовки (vn, мммин) к частоте вращения колеса в минуту (пк, мин-1)ммоб,где z — число зубьев обрабатываемого колеса; ги — число зубьев шевера; пи — частота вращения шевера, мин-1.Для обработки зубчатых колес модулей 2—8 мм изготавливают шеверы с делительным диаметром D = 180 и 240 мм, углом наклона винтовой линии зубьев 5 и 15°. Кроме того, изготавливают крупногабаритные шеверы (модуля 3—8 мм) с номинальным делительным диаметром D = 280 мм.Критерий затупления шеверов технологический. Заточка шеве-ров производится по двум эвольвентным поверхностям зуба. Общее количество переточек в среднем составляет 7—10, а общая допустимая величина стачивания — 0,6 а (где а — глубина канавки, мм).Процесс шевингования зубчатых колес осуществляется на следующих режимах резания [11]. Припуск по толщине зуба 2гь принимают в среднем равным 0,035т (где т — модуль, мм). Радиальная подача sp = 0,044-0,05 ммход для седьмой степени точности колеса и sp=0,024-0,025 ммход для шестой степени точности. Продольная подача sn зависит от шероховатости и числа зубьев обрабатываемого колеса. Для шероховатости ?а = 1,25-7-0,63 мкм sn = 0,204-0,30 ммоб при z=174-25, sn=0,35-7-0,60 ммоб при 2= = 404-100; для шероховатости Ra = 0,63-7-0,32 мкм sn=0,154-4-0,25 ммоб при ,z= 174-25, sn = 0,25—0,40 ммоб при г=404-100.Окружную скорость уи шевера при обработке колес из конструкционной углеродистой стали принимают в пределах 90—145 ммин для НВ 200—220 кгсмм2. Меньшие значения окружной скорости — при больших углах скрещивания (0=154-20°). При обработке конструкционных легированных сталей вводится поправочный коэффициент 0,8, а при обработке серого чугуна —Окружную скорость уи шевера при обработке колес из конструкционной углеродистой стали принимают в пределах 90—145 ммин для НВ 200—220 кгсмм2. Меньшие значения окружной скорости — при больших углах скрещивания (0=154-20°). При обработке конструкционных легированных сталей вводится поправочный коэффициент 0,8, а при обработке серого чугуна —