Июль 30th, 2013
В зависимости от метода транспортирования заготовок автоматические линии бывают со сквозным и с вынесенным транспортером. При сквозном транспортировании заготовка проходит непосредственно через рабочие зоны станков. В линиях с вынесенным транспортером транспортирующее устройство располагается сбоку или сверху станков, и путь заготовки складывается из продольного перемещения от одного станка к другому и поперечного перемещения с транспортера в рабочую зону и обратно.На рис. 156 изображена схема автоматической линии для обработки головки цилиндра дизеля ДТ-54. В линию входят 20 агрегатных станков, расположенных в два ряда с общим количеством шпинделей 233. Линия состоит из двух участков. Первый участок имеет пять двухсторонних фрезерных станков и один сверлильный станок. На этих станках выполняют все фрезерные и сверлильные (контрольные отверстия) операции.Рис. 156. Схема автоматической линии для обработки головки блока двигателя ДТ-54.Второй участок состоит из одного двухстороннего фрезерного станка для фрезерования торцов головки и группы сверлильных и расточных станков. Данная автоматическая линия, кроме металлорежущих станков, имеет пульты управления 1—8, поворотные приспособления 9—13 для установки головки цилиндра в разных позициях, контрольные приспособления 14—17, электрические шкафы 18 и 19 и пульт 20 управления контрольными приспособлениями. Заготовки по линии перемещаются штанговым транспортером по специальным склизам.Известны еще и так называемые роторные автоматические линии, составленные из станков роторного (карусельного) типа.