Июль 30th, 2013
Задний угол на периферийных режущих кромках а=10-г-12°, что обеспечивает на боковых кромках задний угол 3—4°. Передний угол Y = 0» а у черновых фрез у=5~10°.Делительный диаметр фрезы Dt определяют по формулеDt=De—2НИ—0,5?,где hn=h»+c — высота головки зуба; h» — высота ножки нарезаемого колеса; с — радиальный зазор; h»+c—1,25т — для нормальных колес.тУгол подъема винтовой линии ХА находим из формулыsin кд = mDuУгол наклона канавок фрезы ша=Ад. Шаг винтовых канавок H=nDttgtod.Осевой шаг f=ncos A,,d = nmcos ta, где tn — нормальный шаг.Размеры фланка, то есть утолщение ножки фрезы для некоторого подрезания головки нарезаемых колес и устранения удара при входе зубьев в зацепление, определяют из соотношений: Аф= = 0,55т и аф= (0,01-0,02) т.Толщина зуба в нормальном сеченииSx=0,5nm+A,где Д — боковой зазор, равный (0,l-f-0,25) т.Все размеры червячных фрез (т=1-г-20 мм) подбирают по ГОСТ 9324—60, а изготавливают фрезы из быстрорежущей стали.Для высокопроизводительного нарезания зубчатых колес применяют фрезы, оснащенные пластинками из твердого сплава ВК8, ВК15 и др. Эти фрезы имеют острозаточенные зубья и реже — затылованные. Данная фреза представляет собой сборную конструкцию.Долбяки — это режущий инструмент, выполненный в виде зубчатого колеса, имеющего режущие кромки. Различают два типа долбяков: прямозубые — для нарезания прямозубых цилиндрических колес и косозубые — для нарезания косозубых (винтовых) и шевронных цилиндрических колес.По способу крепления долбяки делятся на насадные и хвостовые.