Август 11th, 2013
I II1правления [900]. Представители первого направления считают, что наиболее правильно применять зарекомендовавшие себя в производстве стали стандартного состава, изменяя только условия их термической обработки. Из приведенных в табл. 31 высокопрочных сталей,, применявшихся в авиационной промышленности США в 1955 г., такова сталь № 1 или 6415 по спецификации AMS (Aeronautical Materials Specification). Она подвергается отпуску при 200—230° в зависимости от особенностей плавки. Представители второго направления считают,, что необходимо разработать новые составы стали, которые позволяли бы получать при высоком пределе прочности лучшие значения других характеристик. При этом исходят из трех основных принципов: 1) структура стали после закалки должна состоять почти из 100% щ мартенсита1; 2) содержание углерода должно -быть настолько низким, насколько это позво- t0Q ляет требуемая высокая прочность; 3) сталь не gf должна требовать отпуска в интервале необра- 80тимой хрупкости. Таковы стандартные стали 2—4 в табл. 31. Сталь 2 имеет повышенную ударную вязкость за счет пониженного содержания углерода, легирования ее ванадием и увеличения количества молибдена. Сталь 4 имеет низкое содержание углерода и хрома и высокое содержание марганца и особенно — кремния. Кремний, сдвигая вверх интервал необратимой хрупкости, позволяет отпускать сталь при 315°. Увеличение содержания кремния от нормального до 1,5% повышает <*ь на 25—30 кгмм2, а также предел текучести. В стали 3 при пониженном содержании углерода также частично используется кремний.