Август 11th, 2013

Оптимальное количество вводимого алюминия рекомендуется поэтому устанавливать для стали каждой марки.Таблица 61Влияние раскисления алюминием на ударную вязкость стали при низких температурахБ. ВЛИЯНИЕ ЛЕГИРОВАНИЯ НА СТОЙКОСТЬ ПРОТИВ АТМОСФЕРНОЙКОРРОЗИИПо современным представлениям [647] следует различать три вида .атмосферной коррозии: сухую, влажную и мокрую, причем в этой последовательности возрастает скорость процесса. Коррозию первого вида возникающую при эксплуатации металла в условиях чистого, сухого воздуха, можно рассматривать как химическую коррозию, обусловленную диффузией ионов металла через скислую пленку к поверхности и атомов или ионов кислорода в обратном направлении. Однако, в отличие от газовой, т. е. высокотемпературной, сухая атмосферная коррозия протекает при комнатной или лишь несколько повышенной температуре. Вследствие этого процесс сравнительно быстро, например у железа приоутолщении пленки до 15—24 А, затухает. Предельная толщина пленки больше в воздухе, загрязненном примесями, главным образом сернистыми соединениями.Влажной называют атмосферную коррозию, возникающую -при образовании тончайшего слоя влаги на поверхности металла за счет капиллярной, адсорбционной или химической конденсации. Этот процесс происходит при относительной влажности воздуха меньше или даже значительно меньше 100%. Наконец, мокрая атмосферная коррозия возникает при относительной влажности воздуха 100%, при осадках и т. п. В практических условиях все три вида .коррозии могут чередоваться, что усложняет явление.