Август 11th, 2013
Сталь типа Кортен производится несколькими фирмами и в Англии, главным образом из-за большего, чем у марганцовистой, отношения <уЧ и более высокой коррозионной стойкости, что особенно важно для тонких сечений.Из табл. 65 видно, что значение предела текучести и при наименьшей толщине проката у большинства приведенных сталей (если исключить арматурные стали № 2, 3 и 6) ниже 40 кгмм2. Разработка низколегированной стали с пределом текучести больше и особенно значительно больше 40 кгмм2, удовлетворяющей одновременно всем прочим требованиям, остается еще серьезной проблемой, несмотря на значительное-количестве марок, предлагавшихся на основании лабораторных исследований. Пути легирования такой стали известным образом зависят от ее назначения, а следовательно, от того, какие из предъявляемых к ней требований преобладают. Для судостроительной стали основные затруднения заключаются в предотвращении трещин при сварке переборок, где возникают очень большие напряжения. Поэтому в судостроительной стали желательно иметь не выше 0,12—0,15% С. Однако, хотя при таком содержании углерода сталь относится обычно к классу хорошо сваривающихся, это еще не гарантирует отсутствия трещин при сварке сильно напряженных узлов, так как последнее зависит и от комбинации легирующих элементов, обусловливающей протекание превращений в стали при охлаждении ее с высоких температур. Приблизительно такого типа сталями являются (разработанные в Советском Союзе 10ХГСНД, 10ХСНД и 14ГНД (табл. 64), содержащие при малом количестве углерода * повышенное количество кремния, марганца, хрома, никеля и меди.