Май 10th, 2013
в нейтральных средах. Однако прииспытании образцов (d = 10 мм) из сплаваВТЗ-1 (отжиг при 856 °С, 1 час; охлаждение спечью до 650 °С, 1 час; охлаждение в воздухе)в 3%-ном растворе NaCI, влажном (97 %) воздухепри чистом изгибе с вращением ( / = 50 Гц)физический предел выносливости также отсутствует.Аналогичные результаты (рис. 7.1.19) полученыи для образцов с концентраторами напряжений(глубина надреза 1,5 мм, угол раскрытия48°, радиус закругления вершины 0,3 мм).а„, М ПаРис. 7.1.19. Кривые усталости образцов изсплава ВТЗ-1:7, 2 — на воздухе; 7, 2 — в 3%-ном растворе NaCI;3 — во влажном воздухе; 7, Г, 3 — гладкие образцы;2, 2 — образцы с концентратором напряжений622 Глава 7.1. КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬПоверхность образцов при этом покрываетсяочагами локализованного коррозионного пораженияв виде мелких раковин.Испытания сплава ВТЗ-1 с предварительнымкоррозионным поражением, имеющимформу полусферы размером в десятые долимиллиметра, что характерно для него при эксплуатациив морских условиях, показали, чтопредварительная коррозия снижает предел выносливостисплава в воздухе с 520 до 395 МПа.В 3%-ном растворе NaCl условный предел выносливостиобразцов после предварительнойкоррозии составил 380 МПа, в то время как длянепораженных образцов — 480 МПа.Аналогичные результаты были также полученыпри испытании сплава ВТ8 .