Апрель 15th, 2013
качение с проскальзыванием, проскальзывание);уровень контактной нагрузки;амплитуда проскальзывания (при фрет-тинге), степень проскальзывания (при трениикачения);скорость трения (при качении, прискольжении), частота (при фрсттинге) и др.;С — относящихся к условиям контактноговзаимодействия элементов системы:материалы, состав и состояние тела иконтртела;конструктивные особенности системы, вчастности, характер распределения контактногодавления (контактная площадка в виде полоски,круга, эллипса) и др.;технологические особенности изготовленияэлементов системы, в частности, строениеповерхностей контакта (шероховатость, волнистостьи др.);условия и состав смазки;окружающая среда;температура в зоне контакта;время (число циклов) контактного взаимодействия(нагружения) и др.Задача исследования характера и закономерностейИУП с учетом влияния такогобольшого числа факторов весьма сложна идолжна решаться с использованием теориипланирования эксперимента. Однако анализнесколько упрощается, если методика испытанийпредусматривает изучение двух эффектов- прямого и обратного.Изучить прямой эффект (В-эффскт) экспериментальноможно двумя методами:1) методом комплексных испытаний, которыйсостоит в том, что процессы трения,изнашивания и (механической) усталости реализуютсяодновременно, в совокупности втечение всего времени испытаний.