Апрель 15th, 2013
С одной стороны, необходимо определитьнаиболее адекватно описывающие экспериментальныеданные феноменологическиеили теоретические зависимости длительнойпрочности. С другой стороны, приходитсярешать проблему по достоверному прогнозированиюрезультатов испытаний ограниченнойдлительности. Последнее связано с тем, чтодля прямого определения характеристик длительнойпрочности необходимы экспериментальныеданные на эквивалентной временнойбазе, что является практически трудновыполнимойзадачей при регламентированных срокахслужбы машиностроительных конструкцийв пределах от десятков до сотен тысяччасов.Для успешного решения данных задачважны учет изменения механизмов разрушенияв связи с температурно-деформационнымиусловиями нагружения и внесение необходимыхкорректив как в программу проведенияэксперимента, так и в изменение коэффициентови вида зависимостей для оценки и прогнозированияхарактеристик длительной прочности.Наиболее удобным способом контролясоблюдения однотипности условий нагружения,как уже отмечалось выше, служит применениекарт механизмов разрушения для отдельныхсталей и сплавов, однако достаточночасто такие карты или отсутствуют, или ихОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ 423применение затруднено в связи со значительнойразницей в химическом и структурномсостоянии сравниваемых материалов.