Апрель 15th, 2013
скольжения; 3) система болтовых, зклепочныхи резьбовых соединений, передающих циклическуюнагрузку; 4) колесо-жслезнодорожныйрельс и др. Как правило, это наиболее ответственныеи массовые узлы современных машин иоборудования. И для них характерно комплексноеизносоусталостное повреждение (ИУП),основными видами которого являются фрикционно-механическая (ФМУ), контактно-меха-ническая (КМУ), эрозионно-механическая(ЭМУ), коррозионно-механическая (КорМу)усталость и фреттинг-усталость (ФУ).Испытания моделей силовых систем проводятна специальных машинах для износо-МЕТОДЫ ИЗНОСОУСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ 355усталостных испытаний. В результате испытанийопределяют количественные характеристикисопротивления ИУП. Эти характеристикимогут быть использованы в следующихслучаях:при выборе конструкционных материаловдля силовых систем и обосновании конструктивно-технологических решений;при контроле качества материалов;при расчетах на этапе проектированиясиловых систем;при сертификации силовых систем покритерию ИУП;при конструировании и создании материаловс заданными физическими и механическимисвойствами для обеспечения требуемыххарактеристик сопротивления ИУП.Методы комплексных износоусталостныхиспытаний разработаны на базе ряда изобретений;их формируют путем совмещенияметодов испытания на механическую усталостьметодов испытания на механическую усталость