Июнь 17th, 2013
3. Высокие маневренные качества, под которыми понимается способность теплообменного оборудования к быстрому изменению мощности от минимальной до полной и наоборот, а также к быстрому вводу в работу из холодного состояния. Маневренные возможности теплообменных аппаратов не должны ограничивать маневренные возможности других элементов ЯЭУ (реакторов, турбин и др.).4. Возможность длительной работы при качке, длительных кренах (до 40—50°) и дифферентах (7—10°) судна.5. Достаточная ударостойкость теплообменного аппарата, т. е. способность воспринимать динамические нагрузки, возникающие при качке, посадке судна на мель, столкновении и т. п.6. Низкие гидравлические сопротивления теплообменных аппаратов, что необходимо как для уменьшения мощности циркуляционных и питательных насосов, т. е. снижения их массо-габаритных характеристик и повышения КПД установки, так и для повышения надежности установки из-за создания лучших условий для развития естественной циркуляции, дающей возможность обеспечить пуск, расхолаживание и даже работу па-ропроизводящей установки на режимах частичной нагрузки, облегчающей прохождение аварийных режимов при внезапном обесточивании циркуляционных насосов.В судовой ядерной паротурбинной установке (ПТУ) основным теплообменным аппаратом является парогенератор, который обязательно присутствует в двух- и трехконтурных схемах. В установках с кипящим реактором, выполненных по одноконтурной схеме, возможно применение парогенератора для получения пара пониженных параметров.Остановимся на основных особенностях работы парогенераторов судовых ЯПТУ.1. В судовых ПТУ на органическом топливе небольшие протечки пара в котлах и трубопроводах лишь осложняют обслуживание установки, но не приводят к необходимости вывода ее из работы.