Июнь 17th, 2013
Для судовых и космических ЯЭУ преимущественное распространение получили турбоприводы и турбонасосные агрегаты (ТНА). Это определяется условиями автономности работы этих ЯЭУ, отсутствием электрогенерирующих установок соответствующей мощности, лучшей регулируемостью турбоприво-да при работе на переменных режимах и запуске.Приводные турбины питательных насосов могут включаться в тепловую схему ЯЭУ параллельно основным паротурбинным агрегатам для работы на свежем паре или через РОУ ,{рис. 3.16,а) и к регулируемому отбору основной турбины (рис. 3.16,6), при этом приводная турбина может работать с собственным конденсатором, возвратом конденсата в основной конденсатор или работать с противодавлением, сбрасывая нар в регенеративный подогреватель (рис. 3.16,в). По тепловой экономичности ЯЭУ последняя схема предпочтительней, причем чем больше мощность ЯЭУ и выше КПД приводной турбины, тем больший выигрыш в общем КПД установки дает использование турбопривода.3.6. ГАЗОТУРБИННАЯ ЯЭУСоздание и совершенствование высокотемпературных газо-охлаждаемых реакторов (ВТГР) с температурой газа на выходе из реакторов 1070—1470 К открывают перспективу использования ЯЭУ, работающих по замкнутому газотурбинному циклу (ЯГТУ). Эта перспектива связывается со следующими преимуществами ЯГТУ по сравнению с паротурбинными установками с ядерным реактором:более высоким КПД преобразования тепловой энергии механическую;возможностью использования в одноконтурных установках в качестве теплоносителя и одновременно рабочего тела различных газов;относительно меньшими массогабаритными характеристиками;упрощенным регулированием мощности изменением давления в контуре с сохранением высокого КПД в широком интервале нагрузок;упрощенным регулированием мощности изменением давления в контуре с сохранением высокого КПД в широком интервале нагрузок;