Июнь 17th, 2013
Для уменьшения скорости коррозии в первый период работы необходимо контур заполнять обескислороженной водой. На скорость коррозии всех элементов ЯЭУ влияют частота и скорость изменения режимов работы: изменяются температуры, что вызывает нарушение защитных пленок, усиливая коррозию.Большое значение в борьбе с коррозией всех элементов ЯЭУ имеют режимы хранения при бездействии (стояночная коррозия). Это особенно важно для парогенераторов, так как стояночная коррозия может быть одной из основных причин их повреждения. Нужно иметь в виду, что стояночная коррозия может усиливать коррозию при работе ЯЭУ, так как многие оксиды — продукты коррозии, накапливаясь при стоянке, превращаются в «аккумуляторы» кислорода, которцй при работе установки усиливает коррозию. Методы предотвращения стояночной коррозии разнообразны и заключаются в различных способах «консервации» неработающего оборудования.Коррозия под напряжением (коррозионное растрескивание). Коррозионное растрескивание возникает при одновременном действии растягивающих напряжений и агрессивной среды (воды, пара), имеющей хлорид-ионы, кислород или высокую концентрацию (до 4—6%) едкой щелочи. Обычно трещины проходят по зернам металла и направлены перпендикулярно главным растягивающим напряжениям. Коррозионному растрескиванию подвержены только аустенитные стали. Общепризнан электрохимический характер коррозионного растрескивания, но нет единого мнения о первопричинах, вызывающих локализованный электрохимический процесс. Наиболее распространена следующая гипотеза возникновения локализованного процесса: известно, что для аустенитных сталей под действием растягивающих напряжений деформация приводит к перестроению кристаллической решетки, из-за чего у-фаза переходит ,в а-фазу; тогда в результате локальных растягивающих напряжений происходят локальные деформации, вызывающие перевод в а-фазу; при наличии хлорид-ионов образуется хлорное железо, которое интенсивно растворяется, образуя первичные микротрещины.