Июнь 17th, 2013
Гидравлические потери в подъемных звеньях при принятой кратности циркуляции и требуемом тепловосприятии зависят от конструкции подъемных звеньев — в первую очередь испарительной части, параметры которой определяются в результате теплового расчета испарителя. Гидравлическими потерями опускной части можно варьировать более свободно, чтобы получить, например, требуемую кратность циркуляции. Поэтому из движущего напора выделяют полезный напор, равный разности полного напора и сопротивления подъемной части:АРпод (6.23)илиРпол = Дроп. (6.24)Уравнения (6.23) и (6.24) называют уравнениями циркуляции.Зависимости PnoA=f(Gu) и Apon=f(Gu) называются гидравлическими характеристиками соответственно подъемной и опускной частей контура. Действительные расходы циркулирующей воды и полезный напор определяются графическим решением уравнения (6.24) (рис. 6.12). Движущий напор для отдельного участкаРдв=ир?(рж—рп),где ф — среднее объемное паросодержание в рассчитываемой части участка, определяется по приведенным выше зависимостям.Расчет проводят по среднему расходу пара в элементе между входом и выходом:Gn= (Gn.BX+GN.BBIX)2.Скорость циркуляции пара w0 принимается при тепловом расчете в пределах 0,2—1,0 мс.Гидравлические сопротивления рассчитываются отдельно для экономайзерного, испарительного участков и участка выше обогрева. Скорость циркуляции в пароотводящих трубах берет-В результате расчета циркуляции получаются средние значения полезных и движущих напоров. Когда трубы подъемной части обогреваются неравномерно, в слабо обогреваемых трубах возможно образование свободного уровня, если трубы включены в паровое пространство сепаратора, и застой или опрокидывание циркуляции, если трубы включены в водяной объем. В обоих случаях ухудшается теплоотдача, возможны перегрев стенки выше допустимых температур при обогреве высокотемпературным теплоносителем, а также ускоренное образование отложений на стенках при любом обогреве, что приведет к снижению производительности установки и развитию коррозионных процессов под слоем отложений. В связи с изложенным требуется проверка надежности циркуляции по условиям образования уровня и застоя или опрокидывания циркуляции. Для проверки условий образования застоя и свободного уровня вычисляется приведенная скорость пара won в наименее нагруженной трубе. По этой скорости по номограмме (рис. 6.13) определяется паросодержание в условиях