Июнь 17th, 2013
Колесо центробежного насоса. Как было указано выше, основное уравнение турбомашин (7.4) получено в предположении бесконечно большого числа бесконечно тонких лопаток. Теоретический напор реальной ступени hT отличается ОТ Лтоо!Для определения расходной составляющей на выходе из подводящего канала для всех типов насосов широко используется формула С. С. РудневаПо поступлении потока в межлопаточные каналы он постепенно перестраивается. Перестройка потока происходит также при выходе потока из рабочего колеса в отводящие каналы. Условно для упрощения расчета скорости до входа в каналы рабочего колеса и после входа в него относят к одной и той же поверхности, ометаемой входными кромками лопаток (радиус Г\ или Пер). Тогда скорость на этой поверхности претерпевает разрыв — внезапный переход от одного состояния к другому. На рис. 7.8 показаны скорости до входа (обозначены штрихами) и после входа в межлопаточный канал при сХи = CLЗдесь с1т = Кхс\т—расходная составляющая в условиях стеснения потока, Ci=l,l-f-l,5; Рю— угол безударного входа:Меньшее значение коэффициента относится к тихоходным насосам. Если обозначить Pi угол на входе средней линии лопатки— угол относительной скорости при бесконечно тонких лопатках, то величина =Pi—Рю называется углом атаки. Обычно =3-8° (для тихоходных колес 5—18°). Для получения высокого КПД желательно иметь Pi = 20-25°. Ширина коСкорости до и после выхода из колеса также условно совмещают на радиусе г2, причем при расчете, когда еще нет точного значения г2, его в первом приближении определяют из (7.31), задаваясь величинамих2 = с2ии2 = 0,5—0,3 и К2= 1,05-И,1.По смыслу в уравнение напора (7.4) входят параметры до входа в рабочее колесо и после выхода из него. Обычно считают, что на небольших расстояниях после выхода проекция скорости на направление вращения остается неизменной, т. е.