Июнь 17th, 2013
На рис. 7.58 приведена конструкция выносного комбинированного опорно-упорного самоустанавливающегося подшипника, применяемого в передней опоре турбины К-220-44. Стальной разрезной вкладыш 8 с баббитовой заливкой толщиной 2 мм установлен с небольшим натягом в обойме 5 по сферической поверхности П. Положение подшипника фиксируется подушками 10 и 13 и прокладками 4. Торцы вкладыша воспринимают осевые усилия со стороны упорных дисков — гребней 12 ротора — через упорные подушки (колодки 9), обоймы 2 и установочные кольца 3. Суммарный осевой зазор между упор-ными поверхностями подушек и ротора составляет 0,4—0,5 мм. Рабочая сторона латунных подушек, обращенная к гребням вала, наплавлена слоем баббита толщиной 1,5 мм. Поверхность подушки, противоположная баббитовой заливке, имеет уступ. Граница уступа 15 образует ребро, вокруг которого подушка может несколько поворачиваться (подшипник Митчелла).Масло под давлением 92 кПа с температурой 313—318 К подводится через отверстие в боковой опорной подушке 10 к верхней половине вкладыша у горизонтального разъема. Часть масла поступает непосредственно под шейку вала, а другая по кольцевому каналу 14 перепускается на диаметрально противоположную сторону вкладыша и у диаметрального разъема направляется в зазор над шейкой ротора. Из кольцевого канала по просверленным отверстиям в теле вкладыша, установочных кольцах и обоймах масло поступает на смазку упорных поверхностей. Струи масла из отверстий между упорными подушками попадают на упорные гребни. При вращении ротора масло за счет сил вязкости вовлекается в клиновидный зазор между упорными подушками и гребнем ротора. Отработавшее масло сливается через шесть отверстий 7 в верхней части вкладыша в картер опоры (на рисунке не показан). Подшипник в данной конструкции постоянно залит маслом.