Июнь 17th, 2013
Подшипники с постоянным дросселированием чрезвычайно чувствительны к чистоте смазывающей жидкости из-за опасности изменения характеристик дроссельных отверстий при отложении в них твердых фракций. В связи с этим в тех случаях, когда не исключено появление твердых фракций, например на жидких щелочных металлах, используются подшипники с переменным щелевым дросселированием (рис. 7.63). Жидкость высокого давления через щели между валом и втулкой поступает в отверстия, из которых по спиральным каналам направляется 390в противолежащие камеры (карманы). При смещении вала, например вправо, давление в правом кармане возрастает как в результате уменьшения выходного зазора 4, так и в результате увеличения зазора 8 на входе в карман. В то же время давление в левом несущем кармане уменьшается в результате увеличения левого выходного зазора 2 и уменьшения правого зазора на входе 7. В результате возникает радиальная восстанавливающая сила, смещающая вал в исходное (концентричное относительно вкладыша) положение. Практически весь перепад давления срабатывается в зазоре между неподвижным вкладышем подшипника и вращающимся валом, благодаря чемуопасность забивания оксидами этого зазора невелика. Для устранения прямых перетечек из входных щелей в несущие карманы имеется кольцевая проточка 5, соединенная с полостью низкого давления.Относительная длина гидростатических подшипников принимается Ld=2-2,5; 1=0,060,08 мм (hdl0~3); dA=0,8+ 1,2 мм; ZAdA10 (д — длина дросселя); LK13L.Подшипники с переменным дросселированием имеют лучшую на 30—35 % грузоподъемность по сравнению с подшипниками с постоянным дросселированием, но более сложны в изготовлении и требуют большего в 1,5—2 раза расхода жидкости.